Связаться с нами
На связи круглосуточно: +7 (343) 382-08-57

Отмена ссылочного ранжирования в Яндексе

15 Ноября 2015

Новость, повергшая некоторых оптимизаторов в уныние, некоторых в отчаяние, некоторые взглянули на эту ситуацию философски.

Если сейчас обратить внимание, можно увидеть разные мнения по поводу будущего интернета, а конкретно выдачи Яндекса. Одно из них – выдача Яндекса без ссылочного ранжирования станет более спамной, чем с ним, и Яндекс вернет ссылочное ранжирование обратно. Довольно спорное утверждение. Начнем с того, что совершенно пустые и неинтересные сайты с плохим дизайном и внутренним контентом находились в ТОПе только за счет того, что тратили огромные деньги на покупку ссылок. Но это только одна сторона медали. С другой стороны, существуют конкурирующие сайты, которые имеют похожие параметры, качественный контент, хороший дизайн и пр. Как между ними делать выбор? Над тем и другим сайтом трудятся хорошие специалисты, которые обеспечивают их всем необходимым функционалом. Определить какой из этих сайтов лучше довольно сложно, поэтому в таком случае покупка ссылок была бы уместной. Но теперь многие оптимизаторы стали пользоваться не совсем честными методами. Например, «утопить» сайт конкурента. Делается это не столь сложными методами, о них мы поговорим позже.

Так есть ли справедливость в отмене ссылочного ранжирования? Если раньше можно было просто покупать ссылки, то сейчас владельцы сайтов могут безжалостно уничтожать друг друга. Таким образом, в интернет бизнесе может воцариться хаос. А может и не воцариться… Это довольно риторический вопрос.

отмена ссылочного ранжированияДругое мнение – покупка ссылок в том виде, котором они есть, приводит к засорению результатов выдачи. Да, в начале 2000 годов началось огромное создание саттелитов и говносайтов с целью продажи ссылок, тем самым замусоривая выдачу. Количество саттелитов постоянно росло, создавались целые сетки из них. Зарабатывали на этом вебмастера, которые их плодили в день ни по одному. Как было сказано ранее, сайты с плохим контентом, дизайном и функционалом обитали в выдаче за счет огромных ТИЦ и PR, получаемых от сеток саттелитов. Но со временем Яндекс научился распознавать ГС и быстренько налагал на них санкции.

 

Однако, появлялись все новые и новые сайты, создаваемые под продажу ссылок. Это могли быть качественные и интересные интернет-порталы, и информационные сайты, которые действительно могли бы честно продавать ссылки. Стоили эти ссылки дороже, чем сайтов – саттелитов, но были гораздо эффективнее. Есть только один нюанс: у человека N есть интернет-магазин. Он выложил несколько наименований товара, не утруждал особо себя развитием функционала и контента, но купил большое количество ссылок. Его сайт в ТОПе, на него заходят посетители и мучаются при выборе и покупке товара. Может и Яндекс в чем-то прав…

Выход из ситуации: трафиковое продвижение

Думаю, что многие биржи значительно озадачились, когда узнали про отмену ссылочного ранжирования. Но большинство из них уже нашли выход, как, по моему мнению, довольно неплохой. Продвижение за счет трафика. Ссылки сейчас будут закупаться по другой схеме – отбираются площадки таким образом, чтобы не просто «висеть мертвым грузом» на донорском сайте, а приносить с него трафик и настоящих, «живых» посетителей. Однако, такие ссылки будут несколько дороже, чем просто ссылки для роста ТИЦ. Зато они гораздо эффективнее и осмысленнее.

Про трафиковое продвижение и «черные методы» я расскажу в следующих статьях.

А так, всегда рада ответить на появившиеся вопросы.

Другие статьи
Заказать звонок
Пожалуйста, заполните обязательные поля.
Представьтесь, пожалуйста:
Это поле необходимо заполнить
Ваш контактный телефон:
Введите телефон (не менее 7 симфолов)
* — поля, обязательные для заполнения
Отправить заявку