Интернет-магазины набирают популярность
14 Ноября 2014Интернет-магазины с каждым днем все уверенней отбивают аудиторию у своих оффлайновых аналогов. Согласно последним исследованиям на данный момент нет сегментов рынка, которые бы имели более высокие показатели роста, чем e-commerce. По прогнозам специалистов объем российского рынка онлайн-торговли к 2014 году составит более 600 млрд. рублей. К концу 2012 года эти цифры равнялись примерно 400 млрд. рублей, прогнозируемый рост в наступившем 2013 году составляет 25% относительно 2012 года.
Темпы роста рынка e-commerce в УрФО одни из самых высоких в России и составляют 45% относительно прошлого года.
Более высокие показатели только в Южном федеральном округе – 50% относительно прошлого года. рост интернет рынка.
Из этих цифр становится очевидным, что популярность интернет-магазинов с каждым годом только растет. Все чаще приобретая новый телефон, телевизор, сумку, или даже подгузники покупатели делают выбор в пользу интернет-магазинов, а не их оффлайновых конкурентов.
Причины популярности интернет-магазинов:
- Удобство. При покупке через интернет человеку даже не нужно вставать с дивана.
- Экономия. В сознании среднестатистического покупателя товары в интернете дешевле, чем в обычных магазинах.
- Широкий выбор. Как правило, выбор в интернет-магазинах значительно шире, нежели на прилавках и витринах торговых центров.
Почти половина всех пользователей российских интернет-магазинов приходится на покупателей из регионов, и в целом темпы роста в регионах значительно выше чем в центре, так как конкуренция здесь еще не такая жесткая как в центральной России и пока еще есть реальная возможность закрепиться на рынке. Кроме того каждый год появляются новые пользователи всемирной паутины, которые пополняют ряды интернет-покупателей. В этих условиях главным показателем на рынке e-commerce становится качество электронного ресурса. Чтобы иметь успех среди пользователей современный интернет-магазин должен обладать рядом необходимых свойств.
Требования к качественному интернет-магазину:
1. Приятный дизайн. Первое, что бросается в глаза посетителю, при переходе на сайт – это внешний вид сайта. Красивый, продуманный дизайн и простой интерфейс станет первым плюсом вашего магазина в глазах потенциальных покупателей.
2. Второй момент – это удобство доставки товаров. Наравне с самовывозом всегда должна быть возможность доставки товара, причем по возможности бесплатная.
3. И еще одно очень важное слагаемое – это гарантии. Покупатели все больше доверяют интернет-магазинам, но все же подсознательные сомнения все еще присутствуют, поэтому на сайте обязательно должна быть информация о гарантийном сроке, возможности возврата покупки и т.п.
Таким образом, современная торговля с каждым годом все больше уходит в интернет и единственный способ быть успешными на этом рынке – иметь эффективный инструмент, который будет нести не только презентационную функцию, но станет реальным источником прибыли.