Методы продвижения сайтов для новичков
25 Марта 2015Методы продвижения сайтов
Существует множество критериев ранжирования сайтов в выдаче поисковых систем. У Яндекса этих критериев около 700. Если вы хотите продвинуть свой сайт самостоятельно, то можно использовать несколько простых и стандартных истин, которые всегда будут актуальны.
Продвижение сайта внутренними факторами
- Не стоит забывать, что контент – король. Контент всегда должен быть уникальным, адекватным и интересным. Зайдите сейчас на свой сайт и посмотрите на него «свежим» взглядом со стороны. Вам интересно? Вы хотите купить товар или услугу, предлагаемые на нем? Вы уже где-то читали этот текст, он похож на тексты конкурентов? Если ответы на эти вопросы стоят в порядке: да, да, нет, то можете быть уверены в хорошем качестве ваших текстов. Если же все-таки сомневаетесь в своем личном глазомере, то можете проверить контент через программы проверки теста на уникальность. Найти эти программы можно на сайтах text.ru, content-watch.ru и пр. Если вы совершенно сомневаетесь в качестве текстов, то обратитесь за помощью по написанию текстов в специализированные агентства.
- Проверьте основные настройки сайта. Для этого зайдите по адресу mysite.ru/robots.txt. На этой странице должны быть закрыты от индексации: страница с админкой, поиск, страницы с корзиной, оформлением заказа и пр. То есть примерно выглядеть так:
Host: mysite.ru
User-agent: *
Disallow: /admin/
Disallow: /search/
Disallow: /*.php
User-agent: Yandex
Disallow: /admin/
Disallow: /search/
Disallow: /*.php
Sitemap: sitemap.xml
Иначе, попав в индекс, такие страницы будут замусоривать выдачу, и мешать сайту.
- Обновляйте карту сайта. Карта сайта информирует поисковую систему о наличии страниц на сайте. При актуальной карте сайт будет лучше и быстрее индексироваться.
- Грамотно составьте семантическое ядро. В семантическом ядре сайта должна быть правильная концентрация ключевых запросов, запросы должны быть подобраны в одной тематике, для коммерческого сайта – коммерческие запросы, для информационного – информационные.
- Сделайте внутреннюю перелинковку сайта. Сделайте сайт максимально удобным для ваших пользователей. Посетитель должен иметь возможность перейти на любую нужную ему страницу в несколько кликов. Но в то же время, не перегружайте страницу большим количеством ссылок. Страница с большим количеством ссылок становится просто нечитабельной.
- Оптимизируйте метатеги. В Title, keywords и description обязательно должны быть вхождения ключевых слов, отсутствовать стоп-символы, и они не должны быть слишком длинными.
- URL (адреса страниц) должны быть латинскими, без знаков препинания ( ! , ? . *_ () /) и прочих символов.
Методы внешнего продвижения
- Покупка ссылок. После отмены ссылочного ранжирования Яндексом, закуп ссылок сейчас имеет очень косвенное влияние на поисковое продвижение. Ссылки сейчас нужно покупать больше с целью привлечения нового трафика на сайт.
- Публикации в блогах, размещение пресс-релизов на тематических площадках и пр. Это неплохой способ для привлечении
- Формирование бренда. Сайт с хорошо раскрученным брендом будет лучше ранжироваться поисковыми системами, чем сайт с неизвестным брендом.
И обязательно, помимо всего вышесказанного:
- Проведите маркетинговый аудит сайта
- Сделайте анализ конкурентов
- Добавьте счетчики на сайт
- Отслеживайте поведение пользователей
- Мониторьте отзывы о вашей компании и сайте
- Уделяйте время развитию бренда