Продвижение сайта по трафику
13 Мая 2015После смены алгоритма Яндекса, то есть отмены ссылочного ранжирования, сейчас осталось только единственное возможное продвижение – это продвижение сайта по трафику.
Это как?
Схема на самом деле проста – необходимо собрать как можно больше посетителей на сайт.
Создать максимально удобную навигацию по сайту, чтобы посетитель смог больше передвигаться по нему.
Контент должен быть информативным и интересным ему. Именно посетителю, а не вам! Стандартная ошибка владельцев сайтов в том, что, создавая контент, он делает его понятным только себе. Нужно учитывать то, что клиент не всегда может понимать технические тонкости услуги или продукта, многие специфические термины и объяснения могут оказаться для него слишком сложными, и он покинет ваш сайт. Также, нужно избегать «воды» в тексте. Текст вроде этого: «Наша компания предоставляет только качественные услуги. Наши высококвалифицированные специалисты выполнят все необходимые работы на самом высоком уровне и точно в срок» и пр. Такие абзацы клиенты обычно пропускают, так как они не несут серьезной информационной нагрузки, и написаны будто под копирку.
Учитывая все эти параметры, необходимо иметь представление обо всех необходимых данных о посещаемости сайта:
- Количество посетителей на сайт;
- Количество отказов;
- Глубина просмотра;
- Время на сайте.
Эти данные можно получить из статистики Яндекс Метрика.
Семантическое ядро для продвижения сайта по трафику
Наверное, это самое важное в трафиковом продвижении. Правильное составление семантического ядра для сайта – это 50% успеха всего продвижения. Суть трафикового продвижения заключается в том, что чем больше посетителей заходят на ваш сайт и дольше остаются на нем, тем выше ресурс будет в поисковой выдаче. Но что делать с новым молодым сайтом? Как на него будут переходить люди, если его еще нет в выдаче? Составляем огромное семантическое ядро из низкочастотных запросов. Низкочастотные запросы, как правило, быстрее выходят в ТОП, и по ним быстрее происходят переходы. Пусть этих переходов будет меньше, зато большое количество ключевых слов это компенсирует. Например, запрос «Аренда экскаватора» имеет частотность 984 человек в месяц. Такой запрос на первых этапах продвижения продвинуть просто невозможно. А вот запросы «стоимость аренды экскаватора», «аренда экскаватора хитачи», «аренда услуги экскаватора» - 4 запроса в месяц. Нужно собрать максимальное количество таких запросов, чтобы посещаемость приравнялась к тому показателю, если бы сайт выходил по двум – трем высокочастотным запросам. Количество НЧ - запросов должно быть около 500, а вернее, чем больше, тем лучше. Если собрать 500 запросов слишком сложно, и тематика сайта слишком узкая, нужно сделать их предельное количество: 100-200, 200-300 и пр. После выхода НЧ-запросов в ТОП, продвигаем более высокочастотные и так далее по возрастанию.
Структура сайта
Это тот пункт, которым часто пренебрегают владельцы сайтов и тем самым теряют множество возможностей. Структура сайта должна быть грамотно построена, все подразделы должны быть четко структурированы и отвечать определенным запросам. Если вы продаете ноутбуки, то нельзя разбрасывать весь ассортимент на главной станице или нескольких страницах. Структура сайта должна быть похожа на дерево. Сначала ствол (главная или основные страницы с высокочастотными запросами, например «ноутбуки»), затем ветки (промежуточные страницы со среднечастотными запросами, например «ноутбуки asus»), потом плоды и листья (карточки товаров - низкочастотные запросы, например, «ноутбук asus i3»). Таким образом, продвижение сайта начинается с «плодов», потом идут «ветки», далее «ствол». В результате – все дерево в ТОПе!
Внешний трафик
После отмены ссылочного ранжирования Яндексом многие биржи по продаже ссылок забили тревогу. Но растерянность в этой ситуации продлилась недолго. Яндекс изменил алгоритм, биржи изменили свой алгоритм тоже. Теперь ссылки на многих биржах и агрегаторах будут покупаться с целью привлечения посетителей с других сайтов. Если вы обычно покупаете ссылки самостоятельно в ручном режиме, то более внимательно отнеситесь к донору.
Отбирайте донора по следующим критериям:
- Тематика сайта – донора. Она должна быть похожей на тематику вашего сайта, либо иметь смежную тематику.
- Уровень вложенности страниц. До страницы с большим уровнем вложенности, пользователь с меньшей вероятностью доберется.
- Количество ссылок на странице. Если помимо вашей, на сайте продаются другие ссылки, то это снижает вероятность переходов пользователя на вашу ссылку. Стоимость размещения такой ссылки должна либо быть низкой, либо лучше отказаться от размещения на этой страницы.